Создание персонажа

Для начала вас попросят определиться с полом персонажа, он может быть либо мужским (male), либо женским (female). Это влияет, в основном, на вес (как следствие - частота critical hits) и прекрасному полу, в качестве компенсации, как правило, дают больше золота при старте.

Характеристики персонажа

Теперь несколько слов об основных характеристиках:

ОбозначениеНазваниеОписание
STRStrength - физическая сила Влияет на мощь ваших ударов, эффективность копательных работ и вес, который персонаж может таскать с собой
INTIntelligence - интеллект Имеет самое прямое отношение к вашим способностям в области магии, а так же полезен при снятии всевозможных хитрых ловушек
WISWisdom - мудрость Влияет на волшебные способности у клериков и паладинов, а так же способность сопротивляться вражеской магии.
DEXDexterity - ловкость Влияет на точность ударов, мекость стрельбы, уход от ударов противника, открытие замков и обход ловушек
CONConstitution - телосложение Способности организма к выживанию и восстановлению
CHRCharisma - обаяние Умение произвести хорошее впечатление может помочь персонажу в торге

Следующее не является характеристиками, но не мение важно:

+x%exp
Лишнее кол-во опыта необходимое для перехода на следующий уровень.
HitDice
Количество граней на кубике, которым будет выкидываться число HP.

Вообще, полезно знать форму записи для бросания игровых костей (dice). XdY означает кинуть X раз кость (или, что то же самое, кинуть X костей) у которой количество граней равно Y и сложить результы. Например, 2d8 кинуть два раза восьмиигранную кость , а бросок обычного шестигранного кубика записывается как 1d6. На компьютере, понятно, никакие кости не кидаются, а просто X раз генерируется случайное число от 1 до Y и суммируется. Это позволяет использовать хоть 107-гранные кости. В реальной жизни такую кость, по понятным причинам, не сделать. Иногда бывают модификаторы тмпа 2d8+4 - это значит, что к сумме бросков костей надо добавить 4. В данном случае минимум будет 6, а максимум 20. В среднем же чаще всего будет выпадать 13-15.

Такая форма записи бросков обычно используется в настольных ролевых играх, а иногда и в настольных стратегиях.

Характеристики выбрасываются как 1d3+1d4+1d5+6 (сумма получается от 9 до 18) и к этому прибавляются расовые и "профессиональные" модификаторы. Параметры выше 18 обозначается как 18/xx, напр 18/23 или 18/95. Различие после 18 идут только за десяток, - так 18/40 не отличается от 18/49. Это тяжелое наследие прошло из настольной ролевой игры Dungeons-and-Dragons через Rogue и Moria.

Если же вы выбрали опцию распределять характеристики на сумму, то выбрасываться ничего не будет, а вы сами будете распределять характеристики из некоторой суммы (чем выше значение параметра, тем дороже это стоит).

Раса

После этого надо выбрать расу:

Человек (human) HD10
Люди не имеют никаких особых достоинств или недостатков, все остальные расы характеризуются относительно них. Некоторое неудобство, особенно в начале игры, доставляет отсутствие инфразрения (способность видеть тепло), которое есть у всех остальных рас. Люди не ограничены в выборе профессии и быстрее всех учатся.
Полуэльф (half-elf) -1str +1int +1dex -1con +1chr HD9 +10% exp
Полуэльфы умнее и быстрее людей, но слабее. Они гораздо лучше имеют дело с магей и луками, а так же двигаются бесшумнее, лучше ведут поиск секретов, но хуже владеют оружием ближнего боя.
Эльф (elf) -1str +2int +1wis +1dex -2con +1chr HD8 +20% exp
Эльфийские песни расскажут о них лучше всяких слов. Непревзойдённые лучники, отличные маги, не сильно любящие ближний бой. Редкая дверь останется незамеченной под зорким взглядом эльфа. Да и сами они прячутся лучше, чем это делают люди. Глазам эльфов не может повредить яркий свет. Эльфы не могут быть паладинами.
Хоббит (hobbit) -2str +2int +1wis +3dex +2con +1chr HD7 +10% exp
Хоббиты, называемые так же полуросликами, в детстве любят упражняться в метании камней, учитывая при этом их способности к прятанью, это делает их опасными противниками для сильных, но неповоротливых. Если, конечно, таким противникам не повезет загнать хоббита в тупик. Хоббиты хорошо обходят ловушки и, вообще, являются прекрасными взломщиками. Так же они имеют иммунитет к атакам, понижающим ловкость. Полурослик может стать магом, бойцом или вором.
Гном (лесной) (gnome) -1str +2int +2dex +1con -2chr HD8 +25% exp
Лесные гномы (вроде бы у Толкиена их не было) меньше горных, но все равно больше хоббитов. Они, подобно последним, живут в вырытых в буграх домах. Из лесного гнома получается хороший маг. Гномы хорошо прячутся и ищут. Имеют некоторый иммунитет к парализующим и замедляющим атакам. Могут быть бойцами, магами, жрецами и ворами.
Гном (горный) (dwarf) +2str -3int +2wis -2dex +2con -3chr HD11 +20% exp
О шахтерах и воинах этой расы слагают легенды. Так как подземелья являются их домом, то из них получаются отличные бойцы и клерики. Они обладают очень развитым инфразрением и их практически невозможно ослепить. Они сильнее людей, хотя не так умны. У гномов есть один серьезный недостаток: они обладают громкими голосами и любят петь. Поют они, в общем-то, неплохо, но на людской слух это звучит довольно дико. Очень вспыльчивые, гномы выкрикивают угрозы невидимым и воображаемым врагам, так что могут остаться незамеченными лишь глухим монстром.
Полуорк (half-orc) +2str -1int +1con -4chr HD10 +10% exp
Полуорки прячутся так же хорошо как горные гномы, проходят мимо скрытых дверей и не могут обезвредить элементарную ловушку. Впрочем, от них этого и не требовалось, ведь главное - это сила и выносливость. Выведенные в тёмных подземельях, они настолько привыкли к темноте, что она их уже не страшит. Уродливее полуорков, бывают только полутролли, и их мало кто любит в городе, так что они испытывают постоянное недоверие и им приходится платить больше за те же самые вещи. Из полуорка может выйти вор, воин или жрец.
Полутролль (half-troll) +4str -4int -2wis -4dex +3con -6chr HD12 +20% exp
Полутролли черезвычайно сильны и выносливы, но тупы и неповоротливы. Их "красота" заставляет морщиться даже полуорков. Они плохо ищют, прячутся и обезвреживают ловушки. Но тот, кому посчастливиться попасть под их кулак, будет помнить это долго. Могут быть жрецами или бойцами.
Дунаданец (dunadan) +1str +2int +2wis +2dex +3con +2chr HD10 +80% exp
Дунаданцы - это древние люди, пришедшие с Запада. Они превосходят обычных людей во всем. Их сложно удивить, так что они плохо учатся. Не ограничены в выборе класса.
Высший эльф (high-elf) +1str +3int -1wis +3dex +1con +5chr HD10 +100% exp
Высшие эльфы - раса существ, начинающих свою историю практически с начала времен. Новый опыт дается им даже тяжелее, чем дунаданцам. Как и простые эльфы, они хорошо переносят световые атаки, к тому же обладают врожденной способностью чувствовать невидимых существ. Не могут быть паладинами.

Класс персонажа

Определившись с расой, следует выбрать класс (профессию). Для начала рекомендуется играть воином или вором, так как использование магии требует некоторого опыта (имеется в виду опыта игрока, сидящего за консолью, а не персонажа в подземелье :)

Warrior +5str -2int -2wis +2dex +2con -1chr
Воин, или боец, - это персонаж, полагающийся на грубую силу и решающий свои проблемы путем разрубания их на мелкие кусочки, но редко может расчитывать на помощь со стороны магии. Воин быстрее всех остальных персонажей получает уровни. Для него наиболее важны сила и телосложение, но хорошая ловкость тоже неплохо помогает.
Mage -5str +3int +1dex -2con +1chr +30% exp
Маг живет за счет своего ума. Он не имеет шанса прорубится сквозь подземелье и поэтому должен использовать магию, чтобы поражать, запутывать и спасаться от врагов. Он лучше всех остальных умеет использовать магические "устройства" такие как посохи, жезлы и волшебные палочки, лучше всех противостоит вражеским заклинаниям. Никто не говорит, что маг не может нормально драться, но магия - его основной способ выживания. Главная характеристика мага - интеллект, но так как он ограничен в выборе доспеха, ловкость становиться жизненно важной.
Priest -1str -3int +3win -1dex +2chr +20% exp
Жрец, или клерик, спускаестя в подземелье только затем, чтоб уничтожить зло, спрятавшееся там. Он не может выбирать, какой спелл станет ему доступен. Клерики пользуются волшебними предметами и сопротивляется вражеским заклятьям почти так же хорошо как маги, вдобавок неплохо владеют оружием, предпочитая ударное режущему. Клерик не должен проливать кровь, поэтому использование рубящего оружия (типа меча или топора) нежелательно. Его главные качества - это мудрость и обаяние, но неплохо иметь и силу побольше.
Rogue +2str +1int -2wis +3dex +1con -1chr +25% exp
Бродяга, а так же вор, грабитель и взломщик. Мастер в деле ловушек и замков. Практически никакое устройство не в силах противостоять ему. В случае необходимости он способен пробиться силой из опасного места. Его способность прятаться и незаметно перемещаться часто дает ему возможность нанести первый удар. Никто не может превзойти его в поиске секретов. Его наблюдательность часто позволяет ему заметить скрытое сокровище или ловушку раньше, чем он приступит к детальному поиску. Он также способен использовать некоторые магические спеллы, хотя и не самые смертоносные. Он лучше, чем воин или паладин умеет обращаться с волшебными предметами. Главными характеристиками вора являются ум и ловкость.
Ranger +2srt +2int +1dex +1con +1chr +30% exp
Это воин-маг, неплохо орудующий оружием. Его владение магией, хотя и не самой могущественной, может оказаться неприятным сюрпризом для врагов. В способности обращения с волшебными предметами он уступает только клерику и магу. Его способности в маскировке и стрельбе из лука часто позволяют ему разделаться с несколькими монстрами раньше, чем их товарищи поймут, что это было. Главными его свойствами являются ум и ловкость, хотя сила тоже немаловажна.
Paladin +3str -1int +1wis +2con +2chr +35% exp
Паладин в искусстве ведения боя уступает только воину, но плохо стреляет. Может выучить очень могущественные клериковские спеллы, но они появляются в его распоряжении гораздо позже. Его шаги, гулко отдающиеся под сводами подземелья, распугивют слабых монстров и привлекают внимание сильных. Паладину не вегда удаётся заставить работать волшебные предметы, зато он обладает некоторой устойчивостью к заклятьям врага. Главные его качества сила и обаяние, но хорошее телосложение - нелишний шанс выжить.

При выборе некоторые классы помечены звёздочкой - это означает, что играть такой комбинацией расы и класса не рекомендуется.

Опции

В этом месте программа спросит хотите ли вы поменять опции. Скорее всего, вы захотите это сделать. Опции описаны в разделе опций. Хотя большую часть опций можно будет выставить потом, существует набор опций создания персонажа, менять который после создания персонажа будет поздно.

Экран характеритсик

Теперь видно экран с характеристиками для персонажа, хотя он сам ещё не создан. Характеристики можно разделить на три ряда, расположенных вертикально.

В первом ряду слева стоят уже введёные характеристики и ещё три: Title - словесное названия уровня персонажа. HP - количество хитов и SP - количество маны (у некоторых классов оно равно 0). Во второй группе этого ряда указаны возраст, рост, вес и социальный статус. Эти показатели не влияют на игру и являются биллетристикой (кроме веса, который иногда может усилить к удару). Здесь же указано, включены ли режимы Maximize и Preserve. Чуть правее сами характеристики с модификаторами расы (RB), класса (CB) и снаряжения (EB).

Во втором ряду находится уровень (level) - пока что первый, текущее и максимальное значения опыта (Cur Exp и Max Exp) пока нулевые, а так же количество опыта, которое надо набрать, чтоб получить следующий уровень. Количество золота, которое имеется в распоряжении и общий вес в фунтах снаряжения и груза, который персонаж несет на себе (burden). Столбик правее - это броня (armour), две цифры - естественная для снаряжения и добавляемая магией и ловкостью. Ближний бой (fight), бой с применением оружия (melee) и стрельба (shoot). Зачение цифр описано ниже. Количество ударов оружием (blows) и выстрелов (shots) за ход. А так же дальность инфразрения (зависит от расы).

Правее находится еще одна сводка характеристик:

Saving throws
Сопротивляемость вражеской магии
Stealth
Уменее перемещаться бесшумно
Fighting
Уменее драться
Shooting
Уменее стрелять
Disarming
Способность обезвреживать ловушки и взламывать замки
Magic device
Умение обращаться с волшебными предметами
Perception
Наблюдательность - способность находить секреты "на ходу"
Searching
Способность к поиску секретов

Все эти характеристики кроме прятанья, наблюдательности и поиска, улучшаются по мере получения уровней, эти же можно улучшить только волшебным снаряжением.

И, наконец, внизу находится описание внешности персонажа и его социальное происхождение. Это мало влияет на игру, но, например, принцессе золота достанется не в пример больше, чем пятому сыну крестьянина.

По нажатию [r] можно "перебросить" характеристики, а [p] возвратит к предыдущему варианту. Когда надоест, вмазать по [Esc]. После этого надо ввести имя и еще раз вдавить [Esc]. Кстати, по нажатию [S] в любой момент можно начать процесс генерации с начала, а по [Q] выйти из игры, если она вам уже надоела :-)

Например, мы выбрали горного гнома-мужика-воина, выключили в опциях авто-роллер, выбор характеристик по пунктам и максимизацию и включили защищенный режим. Три перброски и str 18/77 и con 17 - неплохо. Вау! Нам ещё и повезло уродиться единственным сыном гномьего короля, который дал своему любимому чаду на прощанье почти пять сотен золотых. Решительный [Esc] и вводим имя (самое сложное в процессе создания персонажа :-) Ну, пусть это будет Rekwy.