Начинать в первый раз лучше воином горным гномом или высшим эльфом. У них
неплохой баланс боевой мощи и общей выживаемости. Так же выключить maximize
mode, - с первого раза вы всё равно не проживёте столько, чтобы получить от
него какую-нибудь пользу.
Не стоит спускаться по каждой лестнице, которая встретится на
пути. Там водятся более сильные монстры. Возможно, следует сначала поднакопить
побольше опыта или полезных шмоток.
Не сидите на поверхности. На большей глубине лежат более ценные вещи.
И за того же монстра болле крутому персонажу дается меньше опыта, а для
каждого следующего уровня опыта нужно все больше и больше.
Если вы все же умудрились надеть проклятый предмет, как можно быстрее
найдите (или купите в temple) и прочитайте scroll of remove curse.
Если находится какой-то нестандартный предмет, то есть хорошая
вероятность, что это очень хороший предмет. Не продавайте его, не
проидентифицировав.
Некоторые вещи снять можно лишь при помощи крайне редкого scroll
of *remove curse*.
С большим кол-вом монстров лучше сражаться стоя в коридоре, когда
персонажа может атаковать не более одного монстра. Но это может уменьшить
кол-во вещей, которые они обронят.
Имейте несколько scroll of recall, ведь их могут украсть или сжечь.
Увеличение скорости, особенно в бою, дает гораздо больший эффект, чем
может показаться с первого взгляда.
Чем больше скорость, тем чаще хочется есть.
Старайтесь нанести удар первым. Если расстояние от персонажа до
монстра состовляет одну клетку, то лучше не подходить к нему, а подождать,
пока он подойдет, а в свой ход ударить. Если же монстер пробегает две клетки
за ход, то лучше отойти. Короче, старайтесь стать так, чтоб в следующий ход
мостр смог добежать только до соседней клетки и не успевал бы атаковать.
Если какая-либо характеристика уменьшилась (она будет обозначатся
желтым цветом), то ее можно восстановить с помощью соответстующей potion of
restore. Иногда попадаются аналогичные грибы.
Опыт восстонавливается с помощью potion of restore life levels.
Для низкоуровневых персонажей неплохим дешевым оружием является flask
of oil. При попадании в монстра она разрывается, вынося 2d6 хитов.
Если свойства свитка или бутылки обнаружены путем эксперимента, а не с
помощью магии, то за это дается немного опыта.
Будьте внимательны - есть по меньшей мере один проклятый артефакт, с
которого стоит снять проклятие. Не выбросте его!
Если вы оказались в комнате без дверей, то используйте команду search
на все стенки - может быть скрытый выход. Но с первого обхода может не
получиться. Здесь поможет Search mode, вызываемый по клвише [S] - когда
каждый второй ход выполняется команда search. Естесвенно, при этом персонаж
двигается в два раза медленее, поэтому не рекомендуется держать его
включенным постоянно, хотя в некоторых случаях он выключается сам.
При нахождении сундука сначала следует обыскать его с помощью команды
search - там могут быть ловушки.
Если на одной части надписать @1@0 а на другой @2@0 то эти
вещи можно менять по нажатию [X] за один ход.
Некоторые свойства предметов, особенно артефактов, можно узнать лишь с
помощью scroll of *Identify*. Не тратье его на простые вещи.
Монстров, способных парализовать персонажа или испортить вещи, лучше
расстереливать издали.
Имейте достаточный запас пищи и света, иначе рискуете помереть с
голоду или в темноте долбать головой обо все стенки.
Жезлы перезаряжаются сами через некоторое время, но их можно
перезарядить самому, чтобы использовать несколько раз подряд.
Можно восстановить HP и SP, убегая от монстра по кругу, если, конечно,
он не имеет преимущества в скорости.
Аналогично можно протянуть время постоянно закрывая дверь перед носом
у монстра, чтоб тот тратил все ходы на ее открытие.
Клерики и паладины могу попробовать использовать Orb of Draining рядом
с пердметами. Проклятые вещи при этом уничтолжаются, но если вещь не проклята,
но все равно плоха (staff of heal monster), ей ничего не будет.
Использование посохов или палочек с последующей перезарядкой обходится
дешевле, чем бутылки и свитки.
Некоторые монстры не имеют способности двигаться, но обычно они более
крепкие, чем их подвижные друзья, приносят меньше опыта и имеют более
неприятные виды атак.
Посохи, жезлы и волшебные палочки можно использовать и будучи
ослепленным или с нарушеной координацией.
За раз может быть уничтожен только один свиток или бутылка.
Перезаряжаться, лежа в рюкзаке, могут только жезлы.
Монсторв, которые умеют ходить скозь стены, можно атаковать когда они
прячутся в стенах, использую команду копания [T]. Магия против них в этом
случае бессильна (кроме stone to mud).
Возможно, стоит закрывать за собой двери, тогда на вас не нападут
сзади (по крайней мере сначала будет слышен треск выламываемой двери), но,
с другой стороны, вражеские стрелы могут догнать вас когда вы открываете
дверь при отступлении.
Orb of draining имеент усиленное дейиствие на злых монстров (в
описании таковых есть что-то тмпа: kill of this evil creature gains XXX xp
for XX lvl character) и ослабленное на хороших.
Resistы суммируются только если оба не на "носимых" вещах. То есть,
potion of resist heat и cloak of fire resistane суммируются, а вот тот же
cloak с ring of fire resistance - нет. Скороcть суммируется и в случае
"носимых" вещей, а вот potion of speed и staff of speed - нет.
Настоятельно не рекомендую лезть в подземелье без нескольких scroll
of phase door. Мне доводилось встречать и Bullroarer'а и Baby dragon и все
на 50 ft. Не стоит надеяться на один - единственный свиток или книжку
начинающего мага - вполне можно оказаться в еще худшем положении.
Можно не только заправлять лампы маслом, но и связывать факела [F].
Можно использовать пердметы, лежащие на полу, не поднимая их. Для
этого надо в выборе предмета для использования нажать [-].
Если прочитать Scroll of Word of Recall второй раз, то действие
нейтрализуется.
Бывает удобно написать на стрелах {=g}, чтобы после стрельбы они
подбирались автоматически.
Нанесенная на кирку надпись ^;^. спрашивающая подтверждение на ходьбу и бег
практически гарантирует, что вы не забудете её сменить на нормальное оружие
по окончании копательных работ.
На Scroll of Word of Recall можно написать !*!*, что заставит вас дважды
подумать перед тем как что-либо с ним сделать (например выкинуть или прочитать
два раза подряд)