Опции

Теперь самое время включить графику и звук, если это поддерживается вашей версией и разобраться с опциями, которые вызываются по нажатию [=]:

NB: Если используется 16-цветная графика, то, возможно, некоторые опции по раскраске и использованию цветов лучше отключить, так как для них могут использоваться одни и те же спрайты, что весьма неудобно.

В меню Window flag, если у вас "многооконная" версия, можно поставить флажки для вспомогательных окон, а сами окна включаются в меню программы, в командной строке или в переменных окружения (зависит от вашей операционной системы), так же выбираются шрифты для них. Подробности в help'е.

Дополнительные настройки в DOSовской версии с музыкой и 256-цветной графикой вызываются по [!] из игры.

NB! Изменения опций лучше всего производить находясь в городе, иначе в некоторых редких случаях это может привести к нарушению логики игры, что может привести к печальным последствиям. Это вроде уже исправлено, но предосторожность не помешает.

User interface options

Настройки управления и пользовательского интерфейса.

Rogue-like commands
Использовать набор команд, аналогичный тому, что был в игре Rogue. Если вы никогда не играли в Rogue, то этот набор клавиш, скорее всего, покажется крайне неудобным. Хотя его стоит попробовать если вы играете на ноутбуке. Все команды в этом описании даны для стандартного набора.
Activate quick messages
Надпись -more- можно убрать любой клавишей, а не только пробелом
Prompt for floor item selection
Разрешение перебора обьектов, лежащих на полу, когда вы запрашиваете действие нал ними. Иначе используется первый попавшийся предмет
Prompt before picking thigs up
Спрашивать, хотите ли поднять с пола тот или иной предмет, когда вы подходите к нему
Use old targets by default
Использовать предыдущую цель для стрельбы/заклинаний по умолчанию, не спрашивая пользователя
Pick things up by default
Автоматически подбирать вещи с пола когда персонаж проходит по клетке с ними. Инчаче можно использовать команду [g]
Repeat obvious commands
Для некоторых команд (копать, открыть), по умолчанию ставится счетчик 100
Show dungeon level in feet
Вывод уровня глубины в футах вместо номера (250 ft вместо lvl 5)
Merge inscriptions when stacking
Склеивать надписи на предметах при их совмещении
Merge dicounts when when stacking
Склеивать скидки (это надиписи вида {10% off}) при совмещении предметов
Show labels in equipment listings
Указывать назначение предметов в списке снаряжения
Show weights in all object listings
Указывать вес (в фунтах) предметов
Show choices in inven/equip windows
Указывать возможные варианты выбора для окошек инвентаря/снаряжения
Show details in monster descriptions
Указывать детали в описании монстров (количество убитых особей данного вида и текстовое описание)
Show flavors in object descriptions
Всегда показывать тесктовое описане предметов, даже если они идентифицированы (oak staff of summoning вместо staff of summoning)
Audible bell
Звуковой сигнал при ошибках

Disturbance options

Настройки прерывания выполнения текущего действия.

When running, ignore stairs
При использовании команды "бег" пробегать мимо ступенек
When running, ignore doors
Пробегать мимо дверей
When running, cut corners
Срезать углы при беге
When running, use corners
Заворачивать в неизвестные углы при беге
Distrub whenever any monster moves
Прерывать когда любой монстр движется
Distrub whenever viewable monster moves
Прерывать только когда видимый монстр движется
Distrub whenever map panel changes
Прерывать когда экран сдвигается. Почти все заклинания обнаружения действуют на текущий экран, использование этой опции даёт возможность использовать такие заклинания перед тем, как вы вступите в неисследованую облать подземелья
Distrub whenever player state changes
Прерывать когда изменяется состояние игрока (голод, окончание действий заклинаний, итп)
Distrub whenever boring things happens
Прерывать по "мелким" поводам (звук выломанной двери, догадки об инветнаре, предупреждения о скором потухании факела)
Distrub whenever various failures
В этой версии не используется (2.9.2)
Alert user to critical hitpoints
Сигнализировать когда количество hit-points персонажа падает ниже определенного уровня. Тем, кто не может уследить в горячке боя за счетчиком собственных хитов помогут оранжевые надписи. Этот уровень (в процентах) задается в главном меню опций
Alert user to various failures
Сигнализировать когда что-то не получается
Verify destruction of objects
Спрашивать подтверждение при использовании команды уничтожения предметов
Verify use of special commands
Спрашивать подтверждение при использовании некоторых специальных команд
Allow quantity specification
Запрашивать пользователя о количестве объектов, например при покупке в городе, вместо импользования 1 по умолчаниюи
Automatically clear '-more-' prompts
Не выдавать приглашения -more- при выводе сообщений. Удобно когда для сообщений выделено отдельное окошко и нет необходимости читать их в главном окне

Game-play options

Auto-haggle in stores
Автоматически торговаться в городских лавках. Цены при этом на 10% хуже по сравнению с тем, чего вы можете выторговать сами
Auto-scum for good levels
При генерации уровня, ему назначается некоторый рейтинг, зависящий от предметов и монстров, для которых "родная" глубина ниже текущей. Включенная опция заставляет генерировать уровень заново, если его рейтинг недостаточно высок. Некоторыми эта опциия приравнивается к использованию "запасных" сохранненок и читерству.
Expand the power of the look command
Позволять команде look "вылазить" за пределы видимости, что дает возможность осмотреть объекты, обнаруженые с помощью заклинаний
Expand the power of the list command
Команды, работающие со списками, "заворачивают" при переходе через предельные объекты
Map remembers all perma-lit girds
Запоминать освещенные клетки
Map remembers all torch-lit girds
Запоминать все клетки, на которые падал свет от факела. Эти две опции особенно полезны в сочетании с view_bright_lite и view_yellow_lite
Generate dungeons with aligned rooms
Выравнивать комнаты по панелям карты при генерации уровня. В результате лабиринт выглядит немножко получше, но greater vaults попадаются реже
Generate dungeons with connected stairs
Когда игрок спускается или поднимамется по лестнице, он всега оказывается на лестцнице, ведущей в обратонм направлении. Иначе, как в Moria, дорогу назад придётся искать
Monsters chase current location
Монстры выслеживают игрока по звуку
Monsters chase recennt locations
Монстры выслеживают игрока по запаху. Чтобы эта опция возымелла эффект, следут включит также предидущюю
Monsters behave more intelligently
Альтернативный (улучшенный) алгоритм поведения монстров
Monsters act smarted in groups
Альтернативный (улучшенный) алгоритм поведения монстров в группах
Monsters learn from their mistakes
Учитывая результаты своих аттак, мостры вычисляют уязвимые места в защите пресонажа и соответсвенно подбирают заклинания
Monsters expolit players weaknesses
Аналагично предидущей опции, только монстры изначально знают слабости персонажа
Open/Disarm/Close without direction
Не спрашивать направление для открывания/закрывания/обезвреживания если действие возможно только в одном направлении
Open/Disarm traps on movement
При попытке сделать ход в сторону закрытой двери или встать на уже известную ловушку, автоматически выполняется соответсвующаяя команда открыть/обезвредить
Display floor stacks in a list
Использовать список для отображения предметов, лежащих на полу в одной куче
Show stacks using special attr/char
Отображать сваленные на полу в кучу предметы специальным символом

Efficiency options

Опции, вляющие, в основном, на быстродействие программы

Reduce lite-radius when running
Уменьшать радиус светильника при беге
Hide player symbol when running
Не отрисовывать персонажа при беге
Avoid checking for user abort
Не позволять пользователю прерывать действия. Вы не сможете, например, прервать команду rest
Avoid processing special colors
Не использовать специальные цвета (для мигающих, невидимых итп)
Flush input on various failures
Очищать ввод при сбоях. Удобно при использовании макросов
Flush input whenever distributed
Очищать ввод при прерываниях. Удобно при использовании макросов
Flush output before every command
Форсировать вывод перед выплнением каждой команды
Flush output after various things
Форсировать вывод после различных событий
Compress messages in savefile
Записывать только последния сообщения при сохранении
Hilite the player with the cursor
Выделять персонажа курсором
Use special colors for torch lite
Раскрашивать клетки, освещенные факелом персонажа
Use special colors for field of view
Раскрашивать все клетки в поле зрения игрока
Use special colors for wall girds
Раскрашивать стены в зависимости от освещения
Use special colors for floor girds
Раскрашивать клетки пола в зависимости от освещения и видимости в поле зрения персонажа
Center map continuously
Центрировать карты относительно игрока
Avoid centering while running
Выключать центровку на время бега
Scroll map while targetting
Позволять заезжать на соседние панели при выборе цели или команде look

Birth options

Опции, вляющие на создание и развитие персонажа. Изменения в них вступают в силу только с созданием нового персонажа.

Allow purchase of stats using points
Позволяет самому распределиить характеристики на заданную сумму, вместо случайных бросков
Allow specification of minimal stats
Использовать авто-выбрасыватель. Вы вводите минимальные значения для всех характеристик, если при генерации получаются ниже, то генерируется заново. Это НЕ дает те характеристики, которые введены. Только перебрасывает их. Так что следует этим пользоваться осторожно, и вводить умеренные значения. Задержка между бросками выдержывается по таймеру, так что использование Pentium II 400 по сравнению с 286 (да, есть и для него версия) ничего не даст
Maximize effect of race/class bonuses
Увеличить виляние расы и класса на характеристики. Максимальное значение какой-либро характеристики персонажа 18/100. Выше она может подниматься только за счет волшебного снаряжения. Этот параметр определяет когда учитывается влияние расы/класса: до проверки на 18/100 или после. Когда этот режим выключен, то все характеристики могут быть подняты до 18/100 Если же он включен, то максимальное значение модифицированно расой/классом пресонажа. Например, полуорк воин. Его сила получает +2 от расы и +5 от класса. Максимальная сила у него тогда 18/170. К интеллекту же -1 от расы и -2 от класса, так что умнее 18/70 он без помощи магии не станет. Если режим выключен, то максимум как для силы так и для ума был бы 18/100
Preserve artifacts when leaving level
Когда включено, артефакты, не найденные персонажем, могут появляться много раз, иначе, если, артефакт останется не найденым, он исчезает навсегда. Когда этот режим выключен, сообщения, появляющиесяя при входе на этаж имеют смысл, но только, если вы некоторое время на предыдущем. Так, если появляется отличное чувство насчет этого этажа - значит там есть че-то очень хорошее (или очень крутой монстр :) а если "специальное" (special feeling) - ищите внимательно - тут скорее всего есть артефакт (но артефакт иногда можно найти и на "скучном" этаже, если его обронит какой-нибудь монстр). Включеный режим не показывает "специальных" предчувствий, но может дать второй шанс найти артефакт
Restrict use of stairs/recall
Не давать использовать ступеньки, ведушие наверх и заклинание Word of Recall
Restrict use of stores/home
Все лавки в городе не работают, даже домой не пускают
Restrict creation of artifacts
В игре не будет ни одного артефакта
Randomize some of the artifacts
Исользовать генератор случайных артефактов

Cheat options

Опции, позволяющие несколько расширить возможности персонажа. В основном для отладочных целей, так что аналоги iddqd и idkfa отсутствуют. Мошенники никогда не выигрывают.