Опции
Теперь самое время включить графику и звук, если это
поддерживается вашей версией и разобраться с опциями, которые вызываются по
нажатию [=]:
NB: Если используется 16-цветная графика, то, возможно, некоторые опции
по раскраске и использованию цветов лучше отключить, так как для них могут
использоваться одни и те же спрайты, что весьма неудобно.
В меню Window flag, если у вас "многооконная" версия, можно
поставить флажки для вспомогательных окон, а сами окна включаются в меню
программы, в командной строке или в переменных окружения (зависит от вашей
операционной системы), так же выбираются шрифты для них. Подробности в
help'е.
Дополнительные настройки в DOSовской версии с музыкой и 256-цветной
графикой вызываются по [!] из игры.
NB! Изменения опций лучше всего производить находясь в городе, иначе в
некоторых редких случаях это может привести к нарушению логики игры, что
может привести к печальным последствиям. Это вроде уже исправлено, но
предосторожность не помешает.
User interface options
Настройки управления и пользовательского интерфейса.
- Rogue-like commands
- Использовать набор команд, аналогичный тому, что был в игре Rogue.
Если вы никогда не играли в Rogue, то этот набор клавиш, скорее всего,
покажется крайне неудобным. Хотя его стоит попробовать если вы играете
на ноутбуке. Все команды в этом описании даны для стандартного набора.
- Activate quick messages
- Надпись -more- можно убрать любой клавишей, а не только пробелом
- Prompt for floor item selection
- Разрешение перебора обьектов, лежащих на полу, когда вы запрашиваете
действие нал ними. Иначе используется первый попавшийся предмет
- Prompt before picking thigs up
- Спрашивать, хотите ли поднять с пола тот или иной предмет, когда вы
подходите к нему
- Use old targets by default
- Использовать предыдущую цель для стрельбы/заклинаний по умолчанию, не
спрашивая пользователя
- Pick things up by default
- Автоматически подбирать вещи с пола когда персонаж проходит по клетке
с ними. Инчаче можно использовать команду [g]
- Repeat obvious commands
- Для некоторых команд (копать, открыть), по умолчанию ставится счетчик 100
- Show dungeon level in feet
- Вывод уровня глубины в футах вместо номера (250 ft вместо lvl 5)
- Merge inscriptions when stacking
- Склеивать надписи на предметах при их совмещении
- Merge dicounts when when stacking
- Склеивать скидки (это надиписи вида {10% off}) при совмещении предметов
- Show labels in equipment listings
- Указывать назначение предметов в списке снаряжения
- Show weights in all object listings
- Указывать вес (в фунтах) предметов
- Show choices in inven/equip windows
- Указывать возможные варианты выбора для окошек инвентаря/снаряжения
- Show details in monster descriptions
- Указывать детали в описании монстров (количество убитых особей данного
вида и текстовое описание)
- Show flavors in object descriptions
- Всегда показывать тесктовое описане предметов, даже если они
идентифицированы (oak staff of summoning вместо staff of summoning)
- Audible bell
- Звуковой сигнал при ошибках
Disturbance options
Настройки прерывания выполнения текущего действия.
- When running, ignore stairs
- При использовании команды "бег" пробегать мимо ступенек
- When running, ignore doors
- Пробегать мимо дверей
- When running, cut corners
- Срезать углы при беге
- When running, use corners
- Заворачивать в неизвестные углы при беге
- Distrub whenever any monster moves
- Прерывать когда любой монстр движется
- Distrub whenever viewable monster moves
- Прерывать только когда видимый монстр движется
- Distrub whenever map panel changes
- Прерывать когда экран сдвигается. Почти все заклинания обнаружения
действуют на текущий экран, использование этой опции даёт возможность
использовать такие заклинания перед тем, как вы вступите в неисследованую
облать подземелья
- Distrub whenever player state changes
- Прерывать когда изменяется состояние игрока (голод, окончание действий
заклинаний, итп)
- Distrub whenever boring things happens
- Прерывать по "мелким" поводам (звук выломанной двери, догадки об
инветнаре, предупреждения о скором потухании факела)
- Distrub whenever various failures
- В этой версии не используется (2.9.2)
- Alert user to critical hitpoints
- Сигнализировать когда количество hit-points персонажа падает ниже
определенного уровня. Тем, кто не может уследить в горячке боя за
счетчиком собственных хитов помогут оранжевые надписи. Этот уровень
(в процентах) задается в главном меню опций
- Alert user to various failures
- Сигнализировать когда что-то не получается
- Verify destruction of objects
- Спрашивать подтверждение при использовании команды уничтожения предметов
- Verify use of special commands
- Спрашивать подтверждение при использовании некоторых специальных команд
- Allow quantity specification
- Запрашивать пользователя о количестве объектов, например при покупке в
городе, вместо импользования 1 по умолчаниюи
- Automatically clear '-more-' prompts
- Не выдавать приглашения -more- при выводе сообщений. Удобно когда
для сообщений выделено отдельное окошко и нет необходимости читать их
в главном окне
Game-play options
- Auto-haggle in stores
- Автоматически торговаться в городских лавках. Цены при этом на 10% хуже
по сравнению с тем, чего вы можете выторговать сами
- Auto-scum for good levels
- При генерации уровня, ему назначается некоторый рейтинг, зависящий от
предметов и монстров, для которых "родная" глубина ниже текущей. Включенная
опция заставляет генерировать уровень заново, если его рейтинг недостаточно
высок. Некоторыми эта опциия приравнивается к использованию "запасных"
сохранненок и читерству.
- Expand the power of the look command
- Позволять команде look "вылазить" за пределы видимости, что дает
возможность осмотреть объекты, обнаруженые с помощью заклинаний
- Expand the power of the list command
- Команды, работающие со списками, "заворачивают" при переходе через
предельные объекты
- Map remembers all perma-lit girds
- Запоминать освещенные клетки
- Map remembers all torch-lit girds
- Запоминать все клетки, на которые падал свет от факела. Эти две опции
особенно полезны в сочетании с view_bright_lite и view_yellow_lite
- Generate dungeons with aligned rooms
- Выравнивать комнаты по панелям карты при генерации уровня. В результате
лабиринт выглядит немножко получше, но greater vaults попадаются реже
- Generate dungeons with connected stairs
- Когда игрок спускается или поднимамется по лестнице, он всега
оказывается на лестцнице, ведущей в обратонм направлении. Иначе, как в Moria,
дорогу назад придётся искать
- Monsters chase current location
- Монстры выслеживают игрока по звуку
- Monsters chase recennt locations
- Монстры выслеживают игрока по запаху. Чтобы эта опция возымелла
эффект, следут включит также предидущюю
- Monsters behave more intelligently
- Альтернативный (улучшенный) алгоритм поведения монстров
- Monsters act smarted in groups
- Альтернативный (улучшенный) алгоритм поведения монстров в группах
- Monsters learn from their mistakes
- Учитывая результаты своих аттак, мостры вычисляют уязвимые места в
защите пресонажа и соответсвенно подбирают заклинания
- Monsters expolit players weaknesses
- Аналагично предидущей опции, только монстры изначально знают
слабости персонажа
- Open/Disarm/Close without direction
- Не спрашивать направление для открывания/закрывания/обезвреживания
если действие возможно только в одном направлении
- Open/Disarm traps on movement
- При попытке сделать ход в сторону закрытой двери или встать на уже
известную ловушку, автоматически выполняется соответсвующаяя команда
открыть/обезвредить
- Display floor stacks in a list
- Использовать список для отображения предметов, лежащих на полу в одной
куче
- Show stacks using special attr/char
- Отображать сваленные на полу в кучу предметы специальным символом
Efficiency options
Опции, вляющие, в основном, на быстродействие программы
- Reduce lite-radius when running
- Уменьшать радиус светильника при беге
- Hide player symbol when running
- Не отрисовывать персонажа при беге
- Avoid checking for user abort
- Не позволять пользователю прерывать действия. Вы не сможете, например,
прервать команду rest
- Avoid processing special colors
- Не использовать специальные цвета (для мигающих, невидимых итп)
- Flush input on various failures
- Очищать ввод при сбоях. Удобно при использовании макросов
- Flush input whenever distributed
- Очищать ввод при прерываниях. Удобно при использовании макросов
- Flush output before every command
- Форсировать вывод перед выплнением каждой команды
- Flush output after various things
- Форсировать вывод после различных событий
- Compress messages in savefile
- Записывать только последния сообщения при сохранении
- Hilite the player with the cursor
- Выделять персонажа курсором
- Use special colors for torch lite
- Раскрашивать клетки, освещенные факелом персонажа
- Use special colors for field of view
- Раскрашивать все клетки в поле зрения игрока
- Use special colors for wall girds
- Раскрашивать стены в зависимости от освещения
- Use special colors for floor girds
- Раскрашивать клетки пола в зависимости от освещения и видимости в поле
зрения персонажа
- Center map continuously
- Центрировать карты относительно игрока
- Avoid centering while running
- Выключать центровку на время бега
- Scroll map while targetting
- Позволять заезжать на соседние панели при выборе цели или команде look
Опции, вляющие на создание и развитие персонажа. Изменения в них
вступают в силу только с созданием нового персонажа.
- Allow purchase of stats using points
- Позволяет самому распределиить характеристики на заданную сумму, вместо
случайных бросков
- Allow specification of minimal stats
- Использовать авто-выбрасыватель. Вы вводите минимальные значения для
всех характеристик, если при генерации получаются ниже, то генерируется
заново. Это НЕ дает те характеристики, которые введены. Только перебрасывает
их. Так что следует этим пользоваться осторожно, и вводить умеренные значения.
Задержка между бросками выдержывается по таймеру, так что использование
Pentium II 400 по сравнению с 286 (да, есть и для него версия) ничего не
даст
- Maximize effect of race/class bonuses
- Увеличить виляние расы и класса на характеристики. Максимальное
значение какой-либро характеристики персонажа 18/100. Выше она может
подниматься только за счет волшебного снаряжения. Этот параметр определяет
когда учитывается влияние расы/класса: до проверки на 18/100 или после.
Когда этот режим выключен, то все характеристики могут быть подняты до 18/100
Если же он включен, то максимальное значение модифицированно расой/классом
пресонажа. Например, полуорк воин. Его сила получает +2 от расы и +5 от
класса. Максимальная сила у него тогда 18/170. К интеллекту же -1 от расы
и -2 от класса, так что умнее 18/70 он без помощи магии не станет. Если
режим выключен, то максимум как для силы так и для ума был бы 18/100
- Preserve artifacts when leaving level
- Когда включено, артефакты, не найденные персонажем, могут
появляться много раз, иначе, если, артефакт останется не найденым, он исчезает
навсегда. Когда этот режим выключен, сообщения, появляющиесяя при входе на
этаж имеют смысл, но только, если вы некоторое время на предыдущем. Так, если
появляется отличное чувство насчет этого этажа - значит там есть че-то очень
хорошее (или очень крутой монстр :) а если "специальное" (special feeling) -
ищите внимательно - тут скорее всего есть артефакт (но артефакт иногда можно
найти и на "скучном" этаже, если его обронит какой-нибудь монстр). Включеный
режим не показывает "специальных" предчувствий, но может дать второй шанс
найти артефакт
- Restrict use of stairs/recall
- Не давать использовать ступеньки, ведушие наверх и заклинание Word of
Recall
- Restrict use of stores/home
- Все лавки в городе не работают, даже домой не пускают
- Restrict creation of artifacts
- В игре не будет ни одного артефакта
- Randomize some of the artifacts
- Исользовать генератор случайных артефактов
Cheat options
Опции, позволяющие несколько расширить возможности персонажа. В основном
для отладочных целей, так что аналоги iddqd и idkfa отсутствуют. Мошенники
никогда не выигрывают.