Город

Для начала лучше сходить на склад (найдите General Store по клавише [l] и перебирая [+] и [-]). Там можно запастись едой, причем не только сухими пайками (food ration), а купить и мясца (beef) и так любимого всеми гномами эля (fine ale). Но сейчас еда у нас есть, и мы купим плащ (cloak), и лампу (brass lattern) - она светит гораздо дальше факела (torch). Не повезло, все лампы уже раскупили, ладно, купим пока масло к ней (flacks of oil) а то потом и его может не оказаться. Десятка фляг с маcлом хватит надолго. Неплохо запастись и пятком клиньев (iron spike). Бывает неплохо запереть дверь ([j]) перед носом у стаи гонющихся за персонажем голодных монстров, - просто прикрытую дверь они могут оказаться способными открыть.

Теперь пора идти в оружейную лавку (Weapon Smith). Здесь представлен внушительный арсенал разнообразного оружия. Осталось только разобраться, что означают все эти цифры.

Например, Broad Axe (2d6) (+3,+5). Это широкий топор. Для вычисления наносимых им повреждений используется 2d6 (стандартная форма записи). +3 это улучшение меткости (To-Hit), а +5 прибавляется к повреждению (To-Dam). Обладая природным +4 To-Dam (так как сила 18/77), мы таким топором можем снести врагу 2d6+9 (от 11 до 21) хитов каждым ударом. Вес самого персонажа и его оружия иногда может ещё усилить удар. К тому же, если персонаж является хоббитом-магом, такой топор весом в 16 фунтов он сможет только волочить за собой по полу. Суммарные To-Hit и To-Dam можно посмотреть в сводке характеристик ([C]). Они обозначаются как Fight, Melee и Shoot (ближний бой, оружие и стрельба). Стоит обратить внимание, что более легким оружием персонаж может нанести больше ударов за раунд, если у него достаточно высокие показатели силы и ловкости. Это надо смотреть в сводке характеристик персонажа, под обозначаением Blows/Round. Класс тоже влияет на количество атак.

Посмотрели и хватит - пора в лавку, торгующую доспехами (Armoury). Здесь, как нетрудно догадаться, торгуют различными доспехами и щитами. К счастью, у брони характеристики не такие мудреные.

Например Leather Scale Mail (-1) [11,+2]. Кожанная куртка с железными чешуйками. Берём и складываем цифры в квадратных скобках. 11 это её нормальная защита, а +2 это защита, добавленная магией. В сумме выходит 13 - это и есть её класс защиты (Armour Class, сокращённо AC). -1 в круглых скобках вычитается из попадаемости персонажа (To-Hit), так как такая броня несколько сковывает движения. Чем вес доспеха меньше, тем лучше, так как излишне тяжелый доспех делает чтение заклинаний более сложным делом.

Идем в Temple. Здесь продают клериковские книжки, но для воина они бесполезны, а так же кое-какое оружие, свитки и колбы. Нас интерисует potion of cure light wounds - её содержимое способно востановить некоторое количество хитов и, тем самым, продлить немного жизнь в опасный момент.

Посетим алхимика (Alchemy Shop). Тут есть всевозможные свитки и колбы. Особенно полезен scroll of recall. Прочитав его в глубине подземелья, персонаж через некоторое время телепортируется в город, что *очень* сокращает путь (особенно этажа так с 71). Прочитав его в городе, телепортация переносит персонажа на самый глубокий этаж из посещенных им. Удовольствие пока дорогое, да в и глубь лезть пока рановато, так что купим несколько scroll of phase door, которые позволяет мнговенно телепортироваться на небольшое расстояние в случайном направлении, что бывает полезным когда враги окружают со всех сторон.

Направим свои следы в Magic Shop. Магические книги для воинов непонятная тарабарщина, все остальное пока ещё не по карману. Здесь продаются разные кольца, амулеты, волшебные палочки и т.п. Немного об их использовании: всячекая бижутерия (rings, amulets) просто надевается. Посохи и волшебные палочки имеют некоторое количество зарядов, которые тратятся при ипользовании по одному за раз. Зараяды можно пополнить с помошью scroll of recharging, но некоторые, особенно мощные вещи, перезарядке не подлежат. Различие состоит в том, что посохи (staff) используются по клавише [u] и действуют на персонажа или на то, что его окружает. Волшебные палочки используются с помощью [a] и дейтвуют на определенную цель, выбранную аналогично коменде look или стрельбе из лука. Будьте внимательны, если установлена опция expand power of list command, то запросто можно выбрать цель, которая не находится на линии огня. Жезлы (rod) активируются по [z] и не имеют определенного количества зарядов, но сами перезаряжаются со временем (но только если лежат в рюкзаке) и могут быть использованны сколь угодно много раз.

Так что отправимся на черный рынок (Black Market). Мндаа... Если и у мага дешёвых вещей не было, то тут и подавно ничего не купить. Здесь иногда можно купить вещи намного лучше тех, что попадаются в других магазинах, но и цены намного выше. Иногда здесь так же можно купить то, что в данный момент отсутствует в продаже в других магазинах.

Стоит обратить внимание на команду [l] в лавке. Она позволяет узнать некоторые несекрктные свойства предметов. Например, часть возможностей Scythe of Slicing (Blessed).

Напоследок зайдем к себе домой (Home). Осмотримся внимательно - это ведь наш дом. Пока здесь пусто. Здесь можно хранить вещи, которые пока не нужны, но могут понадобится впоследствии, или когда их нельзя продать по причине переполнености магазинов. Оставим здесь половину фляжек с маслом.

Подземелье ждёт - пора в путь. По дороге прицепляется какой-то подозрительный тип и пытается атаковать. Пара хороших ударов, и он него осталась лишь кучка медных монет. Деньги можно зарабатывать и истребляя городское население, но за это опыта не прибавляется и сыну гномьего короля не подобает чинить такое безобразие.