Терминология

----------

AMHD
Ancient Multi-Hued Dragon - древний многоцветный дракон

artifact
артефакт - волшебный предмет с магическими свойствами, намного выходящими за рамки обычного. В отличие от прочего волшебного снаряжения, артефакты уникальны и встречаются только раз в игру

brand
свойство волшебного снаряжения наносить повреждения низкими элементами по монстрам, которые не обладают соответствующей защитой. Такое оружие в название имеет глагол, соответсвующий действию элемента - Broad Axe of Melting или Mace of Burning.

breath
дыхание - вид атаки некоторых монстров. Дышать они могут с некоторого расстояния. Нередко вред, причиняемый дыханием, намного превосходит тот, который этот монстр может причинить в ближнем бою

breeding
способность некоторых монстров к черезвычайно быстрому размножению

cell
одна клетка на экране подземелья

cheating
мошенничество, нечестная игра - действия к которым прибегают игроки, чтоб облегчить себе игру. Это считается тяжким проступком и вызывает презрение со стороны остальных игроков. В отличие от других игр, в Ангбанде, как и в большинстве roguelike-игр к мошенничеству также отностится использование сохранёнок для предотвращения смерти персонажа или других неприятных событий

clockwork
оффициальный ftp сайт игры ftp://clockwork.dementia.org/angband

clvl
character level - уровень персонажа

DSM
Dragon Scale Mail - доспех, изготовленный из чешуи дракона

dlvl
dungeon level - уровень подземелья (глубина)

double resist
двойная защита - когда у персонажа есть два источника защиты - один временный и один постоянный, то эффект удваивается, понижая повреждения до размера в 1/9. Для того, чтобы двойная защита работала, нужны именно два разных вида защиты - временный и постоянный. Два временных или два постоянных не дают двойного эффекта

ego-item
волшебное снаряжение, обладающее некоторыми особыми свойствами

element
виды аттак, такие как огонь, холод, кислота, электричество (эти четыре называется "низкими" элементами) и яд, звук, тьма, свет, хаос и некоторые другие (все они называеются "высокими" элементами). В отличие от простых атак, атаки элементаи имеют побочные эффекты

EXP
сокращение от EXPerience

experience
опыт персонажа

ft
фут равен 12 дюймам или же 30,48 сантиметрам

GCV
Greater Cave Vault - большой погреб

GOI
сокращение от Globe of Invulnerability - есть такое заклинание у мага

graveyard
кладбище - гнездо, заселённое всевозможной нежитью

hit point
абсрактный показатель здоровья персонажа. Чем больше хитов, тем персонаж более целый

HP
сокращение от Hit Point

*ID*
сокращение от Scroll of *Identify*

immunity
полная защищенность от какого-то вида атаки. Игнорируется как уменьшение hp, так и побочные эффекты атаки

info-files
файлы в директории lib/edit. В этих файлах задаются своийства предметов, монстров, игроков и многого другого. Если вы изменяете что-либо в этих файлах, не забудьте удалить соответсвующие им в lib/data для того, чтоб они были переинициализированны и изменения вошли в силу

ironman
игра в режиме повышенной сложности

JRRT
инициалы John Ronald Ruel Tolkien - Джон Рональд Руел Толкиен - автор книг, в мире которых и происходят события игры

lb
фунт равен 453,6 граммам

level feeling
предчувствие, возникающее у персонажа, когда он попадает на новый уровень. Чтобы оно возникло, надо провести хотя бы некоторое время на предыдущем уровне, иначе будет просто "Looks like any other level". Если выключен режим preserve mode, то может появится специальное предчувствие - "You feel there is something special about this level", которое обозначает, что где-то на уровне есть артефакт, гнездо, западня или погреб

monster farming
тактика разведения монстров при помощи магии или же, в случае размножающихся монстров, неполного уничтожения их популяции, при которой количество особей может возобновляться. Производится с целью получения дополнительных трофеев и/или опыта. Многими приравнивается к нечестной игре. Разрядка найденых staff of summoning тем не менее, сюда не относится и полностью легально

monster nest
гнездо - комната, плотно набитая монстрами одного вида - слизнями, животными, и тп. Отличается от западни беспорядоченным расположением обитателей. В отдельный подвид выделяется кладбище

monster pit
западня - комната, плотно набитая монстрами одного вида - орками, драконами, тролями и тп. Отличается от гнезда более упорядоченным расположением обитателей

native depth
уровень подземелья, на котором обычно живёт данный монстр

out of depth
Монстр или предмет, сгенерированный на более мелкой глубине, чем его естественная глубина

OOD
сокращение от Out of depth

orb
сокращение от Orb of Draining - есть такое заклинание у клерика

PDSM
Power Dragon Scale Mail - доспех, изготовленный из чешуи дракона сил. Самый редкий вид DSM

pet
монстр, который сражается на стороне игрока. В некоторых вариантах такими монстрами можно немного управлять

phial
фиал - маленькая ёмкость. Чтобы узнать поподробнее, прочтите книгу "Властелин Колец"

preserve mode
Режим "сохранения" артефактов. При выключеном режиме, даже если вы не нашли созданый на уровне артефакт, то он всё больше не появится в игре. Если же эта опция включена, то артефакт может появляться множество раз до тех пор, пока его не обнаружат. Ценой включения этой опции служит отмена специальных предчувствий

pseudo-id
способность персонажа чувствовать магию предметов. Для того, чтобы получить такую информацию, персонаж должен потаскать некоторое время предмет с собой. Скорость и точность определения зависят от класса персонажа

resist
защита от волшебных атак и атак элементами. Делится на "высокую" и "низкую", в соответсвии с элементами, от которых она защищает, а так же на волшебную, которая защиает от страха, паралича и кое-чего ещё. Защита уменьшает повреждения от 1/5 до 2/3. В некоторых случаях доступна двойная защита

RGRA
сокращение от rec.games.roguelike.angband - названия USENET конференции, посвящённой игре

RNG
Random Number Generator - генератор случайных чисел. Народ в RGRA нередко расшифровывает эту аббривеатуру как Random Number God - капризное божество случайных чисел

scum
так называется поведение, когда игрок "пропускает" уровни в ожидании чего-то. Наиболее распространённы ситуации, когда игрок спит на первом уровне подземелья, переодически поднимаясь в город, ожидая пока в лавках не появится нужный ему предмет. Вторая часто встречаемая разновидность когда игрок скачет между двумя уровнями, пока не получит устраивающее его предчувствие. Многими приравнивается к нечестной игре

slay
свойство волшебного снаряжения наносить особо глубокие раны некоторым монстрам. Такое оружие в названии имеет имя монстра, на поражение которого оно рассчитано: short sword of slay troll - меч "смерть тролям". Иногда встречается усиленная версия, называемая *slay*. Метательные снаряды вместо слова slay имеют в названии hurt: arrow of hurt evil - стрела "смерть злу". Некоторые артефакты обладают сразу несколькими свойствами slay. Если оружием, которое имеет одновременно и slay orc и slay evil, ударить злобного орка, то сработает только slay orc, как более сильное.

spoiler
информация по игре, приобретённая неигровыми способами (обычно характеристики того или иного монстра или артефакта). Многими приравнивается к нечестной игре

summon
вызывание нового монстра (или монстров - как уж повезёт)

thangorodrim
оффициальный сайт игры http://thangorodrim.angband.org/

trip
один поход в подземелье (или в дикую местность, смотря по контексту)

vault
погреб - большое перемещение со внутренними перегородками сложной архитектуры, особо злобными монстрами, смертоносными ловушками и баснословными сокровищами

variant
версия игры, модифицированная настолько, что представляет собой уже отдельную игру

wilderness
дикая местность - так обозначают в вариантах открытые места, которые не в городе и не в подземелье

XP
сокращение от eXPerience


----------