Rogue-Like Games

----------

Rogue

Основатель жанра. Написан в 1980 Michael Toy, Glenn Wichman, Ken Arnold и Jon Lane. Одна из самых первых игр, использующая возможность позиционирования курсора на экране монитора. Был написан на С под UNIX, позже портирован на другие платформы (включая ZX), многие из которых теперь канули в забвение. Был в свое время жутко популярен в учебных заведениях. Были попытки коммерческого распространения, правда не очень успешные. Пользуется завидной популярностью и теперь, двадцать лет спустя.

Лабиринт поделён на этажи (уровни), соединенные лестницами. Вся игра проходит в подземельях. Цель игры - спустится в самый низ, сграбастать кое-что и суметь вернуться. Уровень целиком умещается на один экран. По комплексности и количественным показателям, неудивительно, уступает потомкам.

Rogue home page

Dungeons of Moria

Написана студентом University of Oklahoma, большим любителем rogue - Robert Alan Koeneke, где-то в интервале 1980-1983. Изначально была написана на basic для VMS, позже переписана на VMS pascal. Была задумана как клон rogue для VMS, но скоро развилась в самостоятельную игру. Впоследствии James Wilson в 1989 переписал её на C под UNIX. Текущим содержателем является David Grabiner.

Сетинг основан на произведениях Толкиена. Уровни гораздо больше экрана. Чувствуется сильное влияние D&D.

Moria home page
Врата Мории
РМория

Pits of Angband

В 1990 Alex Cutler и Andy Astrand, при поддержке других студентов University of Warwick, основываясь на коде UMoria, написали Angband, в котором было много нового, в том числе уникальные монстры и предметы (артефакты). Позже игра была улучшена усилиями Sean Marsh, Geoff Hill, Charles Teague и других. В 1993 Charles Swiger вплотную занялся очисткой кода и внедрением всевозможных патчей. В 1995 ответственность за содержание перешла к Ben Harrison, который занимался написанием автоматического игрока - Borg. В 2000 Robert Ruehlmann, смотритель популярного варианта ZAngband, перенял ответственность за игру.

Angband нельзя рассматривать как улучшенную версию Moria, - в процессе разработки как появлялись, так и исчезали многие элементы, - это совсем другая игра. Angband, в свою очередь, послужил базой ещё более чем для дюжины игр, которые называются "Angband varients". Если рассматривать не только сам Angband, но и все его варианты, то вряд ли можно найти что-то в любом другом фэнтези roguelike, чего не было бы в каком-либо из его вариантов.

Thangorodrim
Ортханк

Hack / Nethack

Hack написан в 1985 Jay Fenlason. NetHack - расширение Hack, написанное полуанонимным коллективом из USENET под названием NetHack DevTeam. Подобно Moria и Angband, у NetHack есть ответвления - варианты, в том числе многопользовательский InterNetHack.

Количество мелких деталей и способов действия над ними в этой игре вошло в поговорку. Многим не нравится несколько "несерьёзная" атмосфера игры.

Omega

Написана в 1987 (или раньше?) Laurence Brothers.

Система классов заменена системой гильдий, что дает больше гибкости для "многрофильных" персонажей.

Зачистка Хьерварда

Написана в 1997 Сергеем Бобровским на pascal. Сюжет основан на мотивах книги Перумова.

По уровню комплексности заметно уступает лидерам жанра, но, тем не менее, очень сложна для прохождения. Вероятно, это первая (и единственная) rogue-like на русском языке.

Страница Сергея Бобровского

Obilette

Название переводится с французского как "подземелье без выхода". Написана в 1983 (или ранее?) Victor Helsing и Jim Schwaiger.

Насколько известно, это первая crpg (не MUD), в которой в подземелье спускается не один персонаж, а целая команда.

Ancient Domains of Mistery

Написан в 1994 Thomas Biskup.

Попытка привнести элементы из "более других" crpg, типа ultima.

ADOM home page

Русскоязычный сайт


Balrog генеалогическое древо rogue-like с почти двумя сотнями игр.


----------